Ошибка №1 «С моим диагнозом точно не призывают»
Многие молодые люди заблуждаются, считая, что их заболевание и пакет документов освобождают от призыва в армию. Пожалуй, это самая распространенная ошибка.Сами призывники точно не виноваты в этом. Чаще всего они получают недостоверную информацию от людей, которые не разбираются в военно-врачебной экспертизе: от врачей в больницах, друзей, знакомых или «знатоков» интернет-форумов. Бывает, молодые люди неправильно трактуют Расписание болезней — что неудивительно, ведь в нём непросто разобраться без определённых знаний. Чаще всего такие истории заканчиваются законной категорией годности «Б» и повесткой на отправку.
Чтобы не тратить впустую время призывника и наши силы, мы всегда перед началом работы проверяем шансы на зачисление в запас. Уточняем, подходит ли ситуация под условия Расписания болезней и соответствует ли она нашей практике освобождения от армии.
Вывод: не все заболевания освобождают от армии. Нужно правильно трактовать Расписание болезней и проверять, относится ли диагноз к непризывным.
Ошибка №2 «Военкомат сам должен меня освободить»
Вторая по популярности ошибка, которую я встречаю – это мнение, что военный комиссариат должен освободить призывника.Наша работа не ограничивается помощью в получении военного билета: мы также бесплатно отвечаем на вопросы призывников. И один из самых популярных вопросов звучит так: «Здравствуйте, у меня остеохондроз (или другое заболевание). Военкомат должен освободить меня от призыва»?
Когда я слышу такой вопрос, то даже и не знаю, как на него ответить. Причина проста: я считаю, что сам по себе военкомат ничего призывнику не должен. У него есть лишь одна цель: выполнить план по призыву.
На мой взгляд, ответственность за освобождение от армии лежит на нас, а не военкомате. Именно мы должны позаботится о том, чтобы и диагноз, и история болезни соответствовали критериям освобождения.
Вывод: не нужно думать, что врачи в военкомате сами соберут за вас все медицинские документы. Ответственность за то, чтобы доказать свою негодность, лежит на самом призывнике.
Ошибка №3 «Врач обязан направить меня на обследование»
Я часто слышу от молодых людей и их родителей, что врачи военкомата обязаны направлять призывников на дополнительное обследование. На самом деле это не так.Если внимательно читать статью 5.4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», 400 и 240 Приказы Министра Обороны, то всё встаёт на свои места. Становится ясно: задача врача — провести медицинское освидетельствование. То есть он должен проверить предоставленные(!) документы и осмотреть призывника. И у врача есть именно право, а не обязанность отправлять на обследование.
В Расписании болезней описаны только общие требования к тем или иным заболеваниям, но деталей нигде нет. Поэтому в каждом военкомате и у каждого врача есть свое субъективное мнение насчет всех заболеваний, которым он и руководствуется при принятии решения. Мы знаем, какие требования есть в определённых военкоматах, и обязательно их учитываем, когда готовим клиентов к медкомиссии. Эти детали и эта информация приходят с опытом.
Вывод: история болезни призывника должна соответствовать тем критериям освобождения, которые предъявляют врачи в его военкомате. Тогда не возникнет проблем с направлением на обследование.
Ошибка №4 «Скандалом проще решить проблему»
Мы каждый день сопровождаем клиентов военкоматы и бываем свидетелями самых разных ситуаций. Например, мы часто слышим, как призывники (конечно, не наши) ругаются с должностными лицами и пытаются на повышенных тонах защитить свои права.В такие моменты я понимаю их чувства: людям кажется, что с ними поступают несправедливо, и эмоции «выходят наружу». Но всё же скандал — худший способ решения проблем.
Если человек хочет получить военный билет, ему нужно не ссориться, а искать компромисс. Когда мы только начинали свою деятельность в далеком 2009 году, мы так же ругались со всеми, заступаясь за своих клиентов. Но затем мы осознали: чтобы скорее получить военный билет, нужно не повышать тон, а идеально готовить медицинские документы и уважительно относиться к должностным лицам.
Понимаю, что у некоторых это вызовет недоумение. Но именно благодаря такому подходу наши клиенты очень быстро и без волнения получают военный билет, а мы заслужили хорошую репутацию у многих врачей в военкоматах.
Вывод: не стоит ругаться с врачами военкомата. Нужно идеально готовить медицинские документы — это быстрее приводит к военному билету, чем разговоры на повышенных тонах.
Ошибка №5 «Идти в военкомат в конце призыва»
Процесс призыва только кажется простым и быстрым. Но на самом деле призывные мероприятия растягиваются на 2-4 месяца — говорю это как практик, а не теоретик.Мы понимаем это и стараемся попасть на медкомиссию в начале призыва. Ведь если начать позже, то наши клиенты могут не успеть получить свою категорию годности, и тогда всё придётся начинать заново. А это значит, работа по получению военного билета растянется не на 2-3 призыва, а на 2-3 года.
Вывод: призывники, которые идут на медкомиссию в июне или декабре, обычно не успевают получить решение призывной комиссии. Исключение — здоровые молодые люди, их призывают быстро.
Краткие выводы
Я разобрал самые популярные ошибки, которые совершают призывники на медкомиссии в военкомате. Моя задача — сделать так, чтобы мои клиенты не совершали их. Именно поэтому перед началом работы с каждым призывником я готовлю их к следующему:- Мы будем работать вместе только по тем диагнозам, по которым можно освободиться от призыва.
- Мы не станем рассчитывать на то, что военкомат сам нас освободит. Мы будем собирать столько медицинских документов, сколько нужно для получения военного билета. Ответственность лежит на нас.
- Мы будем готовиться к медкомиссии, опираясь при этом на требования конкретного военкомата.
- Мы не станем ссорить вас с военкоматом. Сделаем всё, чтобы ваши отношения с врачами были уважительными и рациональными. А наша репутация вам в этом поможет.
- Мы пойдем в военкомат сразу же, как только подготовим вас к призыву (если повестка не придёт раньше). В этом случае мы быстрее закончим свою работу.